Трактор колесный Слобожанец ХТА-200-10

Трактор колёсный, сельскохозяйственный, универсальный, 4-го тягового класса, с задним навесным устройством и ВОМ. Кабина панельная, с кондиционером и аудиосистемой. КПП с переключением на ходу без разрыва потока мощности.

На трактор ХТА-200 устанавливается двигатель Д-260.4 мощностью 210 л.с. производства ПРУП «Минский моторный завод».

Кабина трактора имеет кондиционер, повышенную шумо-теплоизоляцию, оснащена отопителем, сидениями водителя и пассажира повышенной комфортности, автомагнитолой, зеркалами, электростеклоподъемниками, электростеклоочистителями, подсветкой входа в кабину, электронными приборами и вентилятором. На трактор ХТА-200 установлена регулируемая рулевая колонка оригинальной конструкции. Диапазон регулировки по высоте – 120 мм, по углу наклона – 15 град.

Рама трактора ХТА-200 – швеллерная состоит из полурам передней и задней. Угол взаимного поворота по вертикальному шарниру влево и вправо на 30° и по горизонтальному – вверх и вниз на 15°.

Муфта сцепления сухая, однодисковая немецкой фирмы «LuK». Коробка передач механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. На тракторе ХТА-200 установлены мосты с главной гипоидной передачей с самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами планетарного типа.

Рулевое управление гидростатическое с насосом дозатором (HKUQ – производства Болгарии) и двумя исполнительными цилиндрами, установленными на кронштейнах передней и задней шарнирно сочлененных полурам.

Система воздухоочистки двигателя двухступенчатая. Состоит из мультициклона для предварительной очистки воздуха и бумажных фильтр-патронов (основного и предохранительного).

Система выпуска отработанных газов трактора ХТА-200 состоит из газопроводов, глушителя и выхлопной трубы. Глушитель – реактивно-активный, расположен горизонтально с левой стороны под кабиной трактора. Выхлопная труба расположена за кабиной с левой стороны и отводит выхлопные газы вверх.

На тракторе ХТА-200 установлено электрооборудование, позволяющее обеспечить кроме выполнения общепринятых функций, ещё и дополнительные. Трактор оснащён микропроцессорным прибором (индикатор режимов ИРТ-2) позволяющим выполнять функции тахометра и счётчика моточасов и дополнительные функции: аварийная сигнализация критических оборотов двигателя, аварийного давления масла двигателя, аварийной температуры охлаждающей жидкости, аварийного давления масла КПП, аварийного давления в пневмосистеме с подачей звукового сигнала, информационные сообщения о проведении очередного ТО, засорённости воздушного фильтра, засорённости масляного и топливного фильтров, состоянии аккумуляторных батарей, работе генератора.

Аккумуляторные батареи установлены две рядом в нише правого топливного бака между колесами в зоне наименьших колебаний. На тракторе ХТА-200 ящик для хранения инструмента установлен на задней полураме между крыльями поперек трактора.

Установлены две аккумуляторные батареи.

Технические характеристики

Колесная схема

4х4, постоянный привод заднего моста, передний мост подключаемый

Масса эксплуатационная, кг

8525

Длина, мм

6380

Ширина, мм

2460

Высота, мм

3080

База, мм

2860

Колея, мм

1680

Дорожный просвет (клиренс), не менее, мм

400

Минимальный радиус поворота, м

6,5

Двигатель, модель

Д-260.4 (турбированный)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

154 (210)

Крутящий момент, Н·м (кгс·м)

807,5 (82,34)

Рабочий объем, л

7,12

Число цилиндров, шт

6

Расположение цилиндров

L-рядное, вертикальное

Диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Частота вращения коленвала, об/мин

2100

Система пуска

электростартер

Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

215 (158)

Муфта сцепления

сухая, однодисковая фирмы «LUk» (Германия)

КПП

механическая, с гидрофицированным переключением на ходу под нагрузкой, в пределах каждого диапазона без разрыва потока мощности

Число передач переднего/заднего хода

16/8

Число диапазонов переднего/заднего хода

4/2

Скорость переднего хода, км/ч

1,57...34,76

Скорость заднего хода, км/ч

2,38...9,8

Задний ВОМ независимый, об/мин

540, 1000

Передний ВОМ независимый (опция), об/мин

1000

Максимальное тяговое усилие, кГ

6000

Грузоподьемность передней навесной системы (опция), кг

3000

Грузоподьемность задней навесной системы, кг

6000